Отдых на курорте в Турции (сентябрь 2006).

Часть 1. Подготовка к поездке


Момент настал. Надо же когда-нибудь было показать дочке море. Настоящее море. Ей 9 лет, а все, что она видела в жизни, это или бассейны, или "пруды". Не, ну есть еще под боком Финский залив, но это несерьезно - грязно и холодно.
В какую страну ехать - вопрос не стоял: северное побережье Черного моря отметалось сразу из-за низкого соотношения "качество/цена", Египет и т.д. - даже для сентября слишком жарко, всякие Кипры (а также Греция, Черногория и т.д.) тоже дороговаты при отсутствии режима "все включено". Остался надежный, испытанный многими нашими соотечественниками, бюджетный с хорошим соотношением "качество/цена", с налаженным бизнесом, с огромным разнообразием выбора, с режимом "все включено" вариант - Турция, а именно ее Анталийское побережье.
Почитав отзывы об отелях в Интернете и проведя внутрисемейный опрос мнения, составил список предпочтений к выбору отеля.
Во-первых, обязательно чистый и песчаный (чтобы дочке было где проявить свою творческую фантазию и чтобы ногам не было больно от гальки) пляж с удобным постепенным и некаменистым (многие травмируются об торчащие из дна камни) заходом в море. Требование к песчанности сразу позволило исключить из рассмотрения отели курортной зоны Кемер.
Во-вторых, обязательное наличие водных горок, чтобы можно было за время отдыха вдоволь и впрок накататься и накувыркаться дочке (да и мне тоже:).
В-третьих, минимум русскоязычных сограждан: по материалам из сети отрываются по полной, качают права, ведут себя по-хамски и надираются в зюзю там в основном "наши" экземпляры - не хотелось бы омрачать свой отдых наблюдая подобное поведение.
В-четвертых, приличная по площади и "зеленая" территория, чтобы можно было где погулять и посидеть, но не под палящим солнцем.
В-пятых, приличные номера со сплит-кондиционерами: по отзывам из сети узнал, что на отели с центральным кондиционированием очень много нареканий (включают-выключают по расписанию, часто невозможно спать из-за духоты, дребезжат, рассадник микробов и т.д.).
В-шестых, желательно бесплатный сейф в номере: в некоторых отелях воруют из номеров.
В-седьмых, желательно бесплатные сауна и турецкая баня, чтобы почувствовать турецкий колорит.
Кроме того, это должен быть отель не "молодежный", а для семейного отдыха, с хорошими отзывами. Ну и под конец наметил верхний предел цены, выше которой нам не потянуть. Поэтому большинство пятизвездочников и курорт Белек с ними также отсеялись.
Курортных районов, которые подходили бы под наши запросы, осталось два: Алания и Сиде.
Непосредственно Анталия тоже не подошла, т.к. там, в основном, "городские" отели с минимальной и "лысой" территорией.
И вот, руководствуясь данными требованиями, стал мониторить Интернет и отбирать отели, которые максимально приближаются к идеалу. Идеала я так и не нашел, но в результате составился списочек отелей из 10-15 отелей, которые с тем или иным исключением подходили под наши требования.
Отпуск у нас был запланирован на сентябрь (ну отпросим дочку на две недели от школы - все равно повторять-вспоминать материал прошлого года будут, а она у меня отличница), мониторить начал с начала лета. В большинстве случаев просматривал материалы 4-х основных туристических сайтов, читал отзывы, смотрел, как они изменились с предыдущего года (в лучшую или в худшую сторону). В результате некоторые отели исключались из списка, на их место заносились другие. Короче, работа была проделана немаленькая.
Ах, как жаль, как жаль!!!, что вся эта работа была проделана практически впустую. Ирония судьбы:
Угораздило же меня в середине августа (когда уже надо было приступать к покупке путевок) прочесть отзывы на отель Vera Forest Resort. Заинтересовался. Прочел описание. Еще больше заинтересовался. Это отель в Кемере, а значит, никакого песка там нет и в помине, но остальное: очень вдохновило.
Во-первых, там, конечно, нет песка, но, по отзывам, очень мелкая галька. Во-вторых, очень большая и зеленая территория (объединенная территория трех отелей одной сети Vera), вокруг горы и сосны. В третьих, дизайн территории никого из оставивших свои отзывы не оставил равнодушным: большинство отзывов восторженные. В-четвертых, это все-таки пять звезд. Ну и наконец, цена оказалась очень даже приемлемой.
Показал я этот вариант своим (особо, в общем-то, ни на что не рассчитывая: на первом "совете" гальку они отвергли первым же пунктом) и: они тоже загорелись. Быстро решили, что галька их совсем не пугает (тем более, мелкая, а если все-таки будет больно, купим специальные тапки для гальки), песчаных дворцов доча, конечно, не построит, но зато: "пособирает на пляже красивые камушки".
И тут же было решено - надо ехать брать. Завтра. А это было в воскресенье вечером.
Здесь, конечно, мы обломились. Опоздали буквально на несколько часов. Хотели взять с отлетом 3 сентября, в понедельник утром были места в самолете - вечером уже не стало (только два места осталось). Абидна-а-а-а-а-а: В общем, как мы не пытались "вскочить в последний вагон", но нам так ничего и не удалось. Пришлось ждать, пока вывесят SPO на 10 сентября, а там цена другая - повыше. Но об отказе от VFR уже не могло быть и речи: мои даже слышать об этом не хотели. Тем более в установленный бюджет мы еще укладывались, поэтому поехали и купили путевки с отлетом 10 сентября.
Еще в тот злополучный понедельник обзвонил турагентства, чтобы узнать где могут продать туры от Пегаса (а именно этот оператор реализовывал большинство туров в VFR). В итоге, выбор пал на три турагентства: Обновление, VKO и Аллегро Трэвэл. У первого мне очень понравился сайт - очень грамотно и профессионально сделан, но, во-первых, прямые связи с Пегасом у них отсутствовали, а во-вторых, личный контакт с персоналом питерской конторы вселил уныние: из трех менеджеров, в тот момент присутствовавших в конторе, только одна девушка была более-менее подкованной, все остальные постоянно обращались к ней с разными вопросами (как по вопросам турбизнеса, так и по вопросам работы компьютерной поисковой программы), не в состоянии самостоятельно ответить клиенту или что-либо сделать. Во второй (VKO) меня подкупили непосредственная работа с Пегасом на основе личного контакта и объявленные ими акции: во-первых, скидка 3% при предъявлении купона из газеты, а во-вторых, объявленная на сайте компании возможность в нагрузку к туру приобрести бесплатный трансфер от дома до аэропорта (при вылете) или от аэропорта до дома (при прилете). Но: оказалось, что акция "бесплатный трансфер" "в настоящее время отменена руководством", а менеджер, к которому мы обратились, не проявил ни малейшей инициативы для того, чтобы помочь нам с вылетом 3 сентября. Похоже, у этой конторы и так много клиентов, чтобы "париться" индивидуально с каждым. В третьем агентстве Аллегро Трэвэл хоть и была цена повыше, чем в предыдущих двух, но они, также имея непосредственные контакты с Пегасом, попытались помочь нам улететь 3 сентября. Они попытались связаться с другими операторами, чтобы выкупить у них одно недостающее место в данном самолете - увы. Когда место все же появилось (кто-то отказался), договорились с Пегасом, чтобы держали место для нас, пока мы не приедем с деньгами. К сожалению Пегас, несмотря на договоренность, все же продал места до нашего прибытия. Да, Галине из Аллегро Трэвел так и не удалось отправить нас 3 сентября, но она хотя бы попыталась это сделать. К тому же только они предлагали нам в качестве альтернативы более дешевый тур от другого оператора (мы отказались, т.к. Пегас более известен, чем Солвекс - не хотелось рисковать). Поэтому, несмотря на несколько высокие цены (+2-3%), туры для нас я приобрел все же у них. Взамен денег дали экземпляр договора и квитанцию об оплате тура.
За день до отлета (в субботу) еще раз съездили в контору и забрали пакет документов: авиабилеты, ваучер на трансфер и вселение, страховку и памятку по Турции.
Загранпаспорта у нас уже были оформлены (весной прокатились в Финляндию), так что осталось только собраться.
Еще пару слов о подготовке:
1. Купил и взял с собой русско-турецкий разговорник; также попытался выучить несколько распространенных фраз, типа "Здравствуйте", "Доброе утро", "Спасибо", "Извините". Очень помогает при общении с турками: они сразу по-другому относятся к тебе.
2. Набрали целую аптечку лекарств, буквально от всего. На всякий случай, чтобы не бегать по тамошним аптекам в поисках неизвестного лекарства. Реально, слава богу, ничего не понадобилось, кроме драмины (от укачивания) и персена (успокоительное). Кроме того, купили средство от загара для взрослых и для детей (с фактором 25-30, т.к. практически не загорели за питерское лето), а также средство после загара. Сначала мазались, потом перестали: все равно самое пекло (с 12 до 16) пережидали в номере, на солнце особо не торчали (как-то равнодушны мы к загару). Хотя крем после загара все же понадобился, когда у меня во время рафтинга умудрились обгореть ноги.
3. Опять же "по совету Интернета" чемодан, который будет сдаваться в аэропорту в багаж, следует каким-либо образом пометить, чтобы при получении багажа в аэропорту назначения не спутать его с другими идентичными чемоданами. Думали, что бы придумать. В конце концов, на ручку чемодана с помощью лески прицепили характерную круглую подставку под пиво. Вышло очень даже ничего.
4. Заказали такси "6 миллионов" до аэропорта. Вылет был в 5 часов утра и чтобы не волноваться (мало ли что:), заказали машину на 1.30.
5. Деньги взял с собой половину долларами, половину еврами. Ну и рублей немножко (до аэропорта расплатиться и с аэропорта доехать). Узнав, что в Турции развита система "чаевых" и вняв советам "бывалых", порядка 30 долларов разменял в обменнике по 1 доллару. Кроме того, получил задание от родственников взять туда "некондиционные" долларовые банкноты (у нас здесь обменники отказываются принимать надписанные, надорванные и потрепанные купюры по их номинальной стоимости) и попробовать там их сбагрить.
6. В Интернете посмотрел какую погоду прогнозируют синоптики на эти две недели. Оказалось, почти во все дни солнечно, тепло и без осадков.

Продолжение следует...

Hosted by uCoz