Отдых на курорте в Турции (сентябрь 2006).

Часть 2. Перелет

Рассказ о том, как мы готовились к поездке, читай Часть 1. Подготовка к поездке

И вот настал день X. Поскольку подниматься надо было очень рано, накануне спать легли часов в 19 вечера. Будильник завели на 0.30.
Выспаться, конечно, не успели, но сонное состояние быстро сменилось возбуждением от предвкушения предстоящей поездки. Быстренько помылись, собрали все оставшееся, разбудили Надьку, перекрыли в квартире все коммуникации, подтащили сумки к выходу и стали ждать такси. Оно опоздало минут на 10, но все же приехало: и на том спасибо. Без проблем погрузились на такси и через 30 минут были в аэропорту Пулково.
На входе - рамка, проверяют террористов. На лифте поднялись на второй этаж в зал ожидания, нашли свободные сиденья и расположились ждать сигнала на регистрацию. Времени до регистрации было еще навалом (больше часа), так что успели осмотреть все доступные и открытые ночью места, почитать объявления. Прочитав, что в салон самолета запрещено проносить колющие и режущие предметы, от греха подальше переложили перочинный ножичек в чемодан, который был нами определен для сдачи в багаж.
Минут за 5 до времени начала регистрации в три таможенных коридора начали образовываться очереди, заняли очередь и мы. Потом коридоры открыли и очереди двинулись. Таможенный контроль проходил без задержек, оперативно, поэтому через 5-10 минут мы были по ту сторону таможенного поста. В небольшом зале встали еще в одну очередь: обмотать чемодан пленкой, чтобы не испачкался по дороге. Стоит это удовольствие, насколько я помню, 150 рублей.
Дальше через дверь в другой зал, где очередь непосредственно на регистрацию. Там, отстояв 10 минут, сдали багаж и получили посадочные талоны. При себе оставили сумку с документами, с видео- и фототехникой, с лекарствами первой помощи. Вообще в салон самолета по правилам можно брать до 20 кг веса на пассажира.
И последняя очередь - на паспортный контроль. Печать в паспорт - и проходи в зону ожидания посадки.
Расположились на стульях и стали ждать сигнала к посадке. Чтобы убить время, погуляли по двум убогоньким магазинам Duty Free, посмотрели самолетики за окошком, краем глаза посмотрели телевизор, очередной раз сходили в туалет. Ближе ко времени посадки перекочевали в нижний зал. Наконец, объявили посадку. Загрузились в автобус и нас повезли к самолету ИЛ-86. Там тоже очередь на вход, на улице уже прохладно, но, слава богу, хоть дождика нет. В конце концов, добрались до своих мест и мы.
Стюардессы провели свой стандартный инструктаж, объясняющий что делать, если самолет шлепнется в море, а ты по каким-то причинам не откинешь коньки вместе со всеми. Загорелись надписи "Пристегнуть ремни", самолет тронулся, покружил по взлетному полю, остановился, приготовился, как бегун на старте: на старт, внимание, взлет! Думал, будет резче разгоняться. Хотя и такого разгона хватило: мы поднялись в воздух. Интересно было первые 30 секунд: освещенное шоссе, машины, коробки зданий. Потом достигли низко висящих питерских облаков и картинка пропала. Делать нечего - надо досыпать недоспанное. По ногам потянуло холодом - набросили на них куртки. И забылись в полудреме. Полноценно дремать не давал пацан лет шести, сидевший сзади и время от времени от избытка чувств и энергии молотивший ногами в Надькино (а после того, как я пересел в ее кресло - мое) кресло. В середине полета очнулись - стюардессы начали развозить "завтрак авиатуриста", предлагая на выбор или картошку с рыбой или макароны с мясом, чай или кофе. Еще был набор "Сделай сам себе бутерброд", предлагали соки, воду на розлив. Пива у них почему-то не оказалось. "За окном" - по-прежнему облака, никакого просвета. Поели - и снова дремать. Так и долетели до Турции. Снова зажглось "Пристегните ремни", а снаружи - все те же облака. О как! Уже садимся - Турция уже - а ни малейшего просвета: А где же обещанная солнечная погода? Снизились, вышли из зоны облачности, стал виден довольно таки унылый пейзаж - желто-серые плеши полей. Летим дальше - уже береговая полоса появилась вдали - ясный перец, Средиземное море. А мы летим и летим, вылетели в море и снова летим. Куда? В Африку? Турция уже сзади осталась. Может, пока спали, нас захватили террористы и приказали лететь в Египет? А почему не в Турцию, которая всегда была приютом всех авиатеррористов? Но наконец самолет опомнился, сделал плавный разворот на 180 градусов и, снижаясь, снова полетел к кромке моря. И вот под нами уже снова земля, она все ближе и ближе, касание и самолет заскользил по посадочной полосе. Народ обрадовался, захлопал, благодаря экипаж за успешную посадку, от сердца отлегло: мы - в Турции. Лайнер покатался по полю, в конце концов подъехал к терминалу. Пока он катался, мы включили свои мобильники, перевели на них время на 1 час назад, посмотрели, к каким сотовым операторам их "прибило": похихикали, что три наших мобильника подстыковались к трем разным турецким операторам. У терминала к самолету сразу же пришпиндорили шлюз: надо сказать, здорово - не выходя "на улицу" и пройдя по шлюзу, мы с толпой наших соотечественников сразу оказались в здании терминала.
Надьку - в сторону сторожить вещи, сами встали в очередь за визами-марками. Очередь подошла быстро, вклеили нам в паспорта марки на всех троих, подхватили вещи и встали в очередь на паспортный контроль. Без проблем прошли его и вышли в здоровенный зал, где стали ждать появления нашего чемодана, сданного в багаж. Наконец, лента поехала и через некоторое время появился наш чемодан, легко опознанный нами по нашей "бирке". Теперь на улицу искать стойку нашего туроператора Пегас. Там нас проинформировали, что до отеля нас повезет автобус №329 с логотипом Пегас и указали, где его искать. Нашли, автобусному гиду предъявили свои ваучеры, от которых он оторвал часть, касающуюся трансфера, водитель загрузил наши вещи в багажник, уселись в автобусе и стали ждать, пока не соберутся все пассажиры автобуса. Таковых набралось еще человек 8, направляющихся в 4 или 5 отелей. Получилось практически по одной семье в каждый отель. В наш отель мы тоже оказались одни.
Дорога заняла чуть больше часа (отель, судя по материалам из Интернета, находится в 65 км от аэропорта), автобус само собой был с кондиционером, поэтому от жары не мучились. По дороге гид проинструктировал пассажиров о наших действиях при заселении в отель, рассказал о нравах, обычаях, полезных мелочах, достопримечательностях, мимо которых проезжал наш автобус, отвечал на наши вопросы, выдал очередные брошюрки, сказал каждой семье когда и где назначена встреча с отельным гидом. У каждого отеля гид выходил из автобуса вместе с пассажирами-постояльцами и провожал их до рецепшена. Наш отель был четвертым по очереди, поэтому, когда мы вышли из автобуса, в автобусе осталась только одна семья. На выходе положили в коробочку для чаевых водителя приготовленный 1 доллар (об этом гид тоже говорил - так в Турции принято). Другие пассажиры оказались в затруднительном положении, поскольку привезли в Турцию только крупные купюры, стали выяснять у гида, можно ли чаевые дать рублями. Тот ответил, что можно, т.к. в Турции они тоже в ходу и есть где обменять их на турецкие лиры. В основном, на выходе они оставляли в коробочке 50 рублей. Уже на улице мы поинтересовались у гида, есть ли обычай давать на чай гиду, чем, похоже, очень его смутили. В конце концов сунули доллар и ему.
Ну вот и приехали.
На площадке, где мы оказались, стояли два симпатичных автомобильчика (как игрушечные: раскрашенные, без стекол - летний вариант, с лавками вместо сидений, но, как оказалось, вполне работоспособные) и ждал турок. Он помог нам погрузить на автомобильчик вещи и повез нас в гору к нашему отелю. Через минуту мы уже стояли около входа.
Отблагодарив "шофера" традиционным долларом и блеснув знанием турецкого языка (сказали "спасибо" по-турецки), мы, похоже, завоевали его расположение. Он обрадовался и спросил нас откуда мы (страна, город), первый ли мы раз в Турции. Потом подошел к отельному гиду и стал чего-то говорить ему. Конечно, может, это на самом деле и не так, но нам показалось, что он попросил подыскать нам номер получше и даже сам стал рассматривать список освобождающихся номеров. Возможно, этому поспособствовали и 10$, положенные нами с этой же целью в ваучер на вселение. Наконец, нам нашли и забронировали подходящий номер, нацепили на руки желтые пластиковые браслеты, чтобы можно было пользоваться всей инфраструктурой отелей Vera, выдали три пластиковых карточки для получения пляжных полотенец, и тут выяснилось то, чего я и боялся. Еще в автобусе я задал гиду вопрос: поскольку мы приедем к отелю в 10:30 утра, а расчетный час во всех отелях наступает в 12:00, не придется ли нам ждать вселения, сидя на чемоданах у рецепшена, на что получил ответ, что, действительно, такая практика существует, но т.к. сезон уже кончается и туристов становится не так много, он не думает, что у нас будут проблемы такого рода. Увы: у нас все именно так и получилось. Причем, как я понял, свободные номера, в которые можно было вселится "хоть сейчас" были, но они были не такими хорошими, как тот, в который нас определили. А его надо было подождать. Нам предложили переодеться и, оставив вещи на рецепшене, погулять по территории. Так мы и сделали: пошли обследовать территорию. Поскольку браслеты нам уже прицепили, мы могли есть, пить и пользоваться всеми услугами. "Гулять" пришлось до 14:00. За эти три с лишним часа покупались, поели арбузов, перекусили в баре на пляже. Но все же хотелось побыстрей в номер: ночная дорога, сон урывками, усталость накопилась. В конце концов, номер нам все же освободили и приготовили, и мы благополучно в него въехали.