Отдых на курорте в Турции (сентябрь 2006).

Часть 7. Номер

Рассказ о том, как мы готовились к поездке, читай Часть 1. Подготовка к поездке
Рассказ о том, как мы туда летели и прилетели, читай Часть 2. Перелет
Описание великолепной территории отелей Vera читай Часть 3. Территория
О пляжном отдыхе читай Часть 4. Пляж и море
Об окружающих нас других отдыхающих читай Часть 5. Контингент
Об организации и качестве питания в отелях Vera читай Часть 6. Питание

Номер нам достался стандартный, квадратов 25. Маленький балкончик площадью около 2 квадратов открывает величественную панораму турецкого пейзажа: горы, поселок, море. На балконе - пластиковые столик и стульчик, вечером можно включить подсветку.
В номере - спальня и санузел. В спальне - двуспальная широкая кровать с деревянным порожком, кровать для ребенка, телевизор, телефон, минибар-холодильник, кресло, стул, журнальный столик, гардеробчик, сейф. В санузле - раковина, унитаз, ванна с душем, зеркало, фен.
Эргономика двуспальной кровати оставляет желать лучшего: я один раз, а жена целых два раза долбанулась пальцами ноги о ножку кровати, когда шла вдоль кровати. Подсознательно ожидаешь, что под порожком ножки не будет, а она там оказывается. Телевизор показывает каналов 15, большинство из них - на турецком языке, один канал - ОРТ - на русском, но вещает его на Турцию Украина, т.к. вся реклама - на украинском языке.
В холодильничке лежит полуторалитровая бутылка минеральной воды, а по мере необходимости горничной добавляется новая.
Сейф в VFR электронный и платный: 1.5$ в день. Пришлось призвать на помощь персонал отеля, чтобы понять, как первоначально ввести свой код и научиться пользоваться сейфом.
Убирают номера каждый день. Раза два в неделю оставляли на кровати 1 бакс, чтобы наш номер убрали и поменяли полотенца (те, которые хотелось заменить, складывали в ванной на пол), а в остальные дни вешали на дверь табличку "не беспокоить", чтобы даже не входили. Несколько раз нам делали на кроватях узоры из полотенец. Единственно, как мне показалось, постельное белье меняют редко: внешний марафет наведут, постелят, заправят красиво, а простыни-одеяла остаются прежними.
Для того, чтобы войти в номер, нам выдали электронную карточку. Одну. Нам, в общем-то, ее хватало. Она же служит для подачи электричества в номер: открываешь карточкой дверь и суешь ее в специальный держатель - электричество подается в номер. Уходишь из номера - берешь карточку с собой, электричество автоматически выключается. Удобно и экономично. Если же кому-то надо выйти, а карточку взять с собой, то, чтобы остающийся не скучал в номере без телевизора в духоте с неработающим кондиционером, вместо входной карточки в щель можно сунуть пластиковую карту для пляжных полотенец - системе все равно, что в нее суют, главное, чтобы сунули. Один раз забыли карточку в номере, а дверь захлопнули снаружи. Обратились на рецепшн: помогите открыть номер, карточка внутри осталась. Сказали, что невозможно, но потом запрограммировали и выдали еще одну входную электронную карту для нашего номера. Бесплатно. Как я понял, при вселении мы могли потребовать выдать электронные карты для каждого члена семьи, но в этом случае, если бы мы оставили в номере все три свои карты, нам бы откатали дополнительную только за 20 долларов. А так нам это обошлось бесплатно.
Какой кондиционер был в номере я так и не понял. Он был встроен в антресоль, видны были лишь его решетки, из которых и дул холодный воздух. Настраивался он индивидуально: можно было включить-выключить охлаждение и регулировать температуру и мощность воздушного потока. Первое время работал он хорошо, только на определенной "скорости" начинал дребезжать "не по-детски", что раздражало, особенно по ночам. Пришлось не пользоваться данной "скоростью" и проблем не стало. К сожалению, за два дня до конца отпуска екнулся и сам охладитель. Воздух поступал, но совсем не холодный. Сначала мы даже не могли сами понять, испортился он или работает. Только на следующий день пришли к выводу, что кондиционер испортился и сообщили об этом на рецепшн. Исправить его нам так и не успели, поскольку на следующее утро наш отдых завершился и мы выехали из отеля.
Не очень понравилось нам и освещение номера, выполненное в виде многочисленных бра, скрытых среди декоративных листьев. Полноценной люстры не было, поэтому даже при всех включенных бра вечером света нам не хватало, в номере царил полумрак.
Смогли взглянуть одним глазом на номер в VAR: комнатка поменьше площадью, ванны нет, только стоячий душ, балкон крохотный, практически отсутствует. Зато уборщицы помимо узоров из полотенец время от времени осыпают постели лепестками роз.
С отсутствием электричества проблема была только один раз. Где-то около 10 часов вечера в отеле вырубился свет. Мы решили не ждать, а поскольку время было уже позднее лечь спать. Не знаю, как у них построена система электроснабжения, но у отеля есть запасной электрогенератор и когда свет в поселке вырубается, они должны включаться и генерить свет. Несколько раз мы были свидетелями, как они работали. Почему они не сработали в тот раз - не знаю.
О чем нельзя забыть упомянуть, так это о муэдзине. В поселке находятся несколько минаретов (храм с остроконечной башней) для мусульманствующего населения. И есть у них определенное время, когда все обязаны все бросить и молиться аллаху. А чтобы правоверный мусульманин, не дай Аллах, не забыл про сию приятную обязанность, на минареты цепляют громкоговорители и муэдзин (мусульманский священнослужитель) пускает через них фонограмму молитвы (хотя, ради справедливости, не исключаю того, что он поет вживую). Молитва звучит красиво и мелодично, слушать ее интересно, экзотика завораживает, сразу вспоминаешь, где ты находишься, и все бы ничего, если бы одна из молитв по правилам не приходилась на полшестого утра. Нам это в общем-то не очень мешало. Так, лежишь и сквозь сон слушаешь (даже не слушаешь, а просто слышишь) песнь муэдзина, а потом (минут через 5) снова погружаешься в утренний сон. Надька так у нас вовсе не просыпалась: спрашиваешь - слышала, как муэдзин пел? - нет - отвечает. Но по отзывам из Интернета знаю, что многих это сильно раздражает. Таким советую при регистрации в VRF попросить поселить в номер, выходящий на внутреннюю, обращенную к холму, сторону. Не будет такой шикарной панорамы из окна, зато, может, и муэдзина по утрам не услышите.
Однажды, собираясь на экскурсию, поднялись рано и были удивлены, что традиционного выступления не было слышно, зато с улицы доносился мощный гул, как будто работает мотор автобуса повышенной мощности, поскольку гул разносился по всему поселку и со многих мест. Как потом оказалось, утром вырубилось электричество, вследствие чего муэдзин не смог пропеть через электрические громкоговорители свою утреннюю песнь. Зато врубились электрические генераторы во всех близлежащих отелях, отчего и возник такой мощный гул, разносящийся по утреннему поселку.

Продолжение следует...

Hosted by uCoz